Екатерина Долгова

Русская духовная проза 30-70-х годов XIX века

Примечания

1. Вышеславцев Б.П. Предисловие к новому изданию // Откровенные рассказы духовному своему отцу. - Paris, 1933. С. 5.
2. Обращает на себя внимание разная образованность авторов:если Парфений и Михаил - выходцы из раскольнической среды, в зрелом возрасте присоединившиеся к Церкви, т.е. не получившие светского образования и не знакомые с литературной жизнью своих современников, то о. Арсений - из дворянского сословия, окончивший университетский курс.
3. Аверинцев С.С. Историческая подвижность категории жанра:опыт периодизации // Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996. С. 110-111.
4. Дружинин А.В. // Переписка И.С. Тургенева. М., 1986. С.92; Тургенев И.С. Письмо Дружинину // Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем в 30 тт. Т. 3. М., 1987. С. 340.
5. Роболи Т.А. Литература путешествий // Русская проза. Л., 1926. С.47.
6. Надеждин Н.Н. // Телескоп. 1832. Ч. 11. № 18.
7. Аверинцев С.С. К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской (Цит. по: Игумен Александр (Федоров) Образно-символическая система… С.45).
8. Игумен Александр (Федоров). Образно-символическая система композиции древнерусского города. СПб., 1999. С. 50.
9. Басин И.В. Авторство "Откровенных рассказов…"; Предисловие составителя //Архимандрит Михаил (Козлов). Записки и письма. М.,1996.
10. Мирское имя автора - Макарий, в монашестве - Мелетий, затем - Михаил.
11. Образы пламени, воска, источника найдем в святоотеческом наследии. Например, "(Бог) возжет мысленную силу нашу к созерцанию, как пламень восковую свечу". - Преп. Исихий. О трезвении и молитве, № 104 // Добротолюбие. Репр.изд. 1992. Т. 2. С. 179.
Или: "Внезапно дается тебе источник слез, как поток, текущий без принуждения и примешивающийся ко всякому делу твоему". - Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические, сл. 58, С. 316.
12. Ипатова С. "Откровенные рассказы…" (парадигмы сюжета) // Христианство и русская литература. СПб., 2002. Т. 4.
13. Там же, с. 298.
14. Басин И.В. Образ Небесного Иерусалима в "Откровенных рассказах…" // Иерусалим в русской культуре. М., 1994. С. 221.
15. По словам А.В.Тоичкиной, Достоевский обнаруживает трагическую односторонность идеала "положительно прекрасного человека", воплощенного в образе кн. Мышкина. "Герой верен идее служения человеку во имя человека от начала романа и до конца. С этим связан трагический финал судьбы героя, его безумие: герой не принимает Божьего мира, и мир отторгает его от себя" (Автореферат дис.на соискание н. ст. к. ф. н. СПб., 2001. С. 19.
16. Об о. Серафиме (Веснине) мы знаем, что он, будучи на Афоне, занимался переводами с греческого, что позволяло семинарское образование.
17. Критика произведений Муравьева писателями-демократами, например, Добролюбов Н.А. // Современник. 1859. № 4. Отд. 3. С. 253; Аксаков в частном письме о статье К.Леонтьева: "Я бы ее поместил охотно, эту вещицу, если выкинуть 2-3 места,так сказать, тенденциозных…" (Цит. по: Леонтьев К. Восток, Россия, Славянство. М., 1996. С. 720).
18. Хохлова Н.А. А. Н. Муравьев - литератор. Автореф. дис. на соискание н. ст. к. ф. н. СПб., 1999.
19. См.: Кулешов Е. "Святое место" и государственный миф // Миф и повседневность. СПб., 1999. Вып. 2.
20. Там же, с. 437.
21. Там же, с. 436.
22. Фигут Р. Дискурс о возвышенном в русском сентиментализме. // Русский текст. 1995. № 3. С. 50.
23. Муравьев А.Н. Грузия и Армения. СПб., 1848.
24. Муравьев А.Н. Письма о богослужении восточной Церкви (О литургии и всенощной). СПб., 1836. С. 32.
25. Бренн Я. // Странник. 1865. Т. 2. Апр. Отд. 3. С. 1-14.
26. "Письма Святогорца о Св. Горе Афон". СПб., 1850; 1858, 1895.
27. Пешеходца Василия Григоровича-Барского Плаки Албова, уроженца киевского, монаха антиохийского, путешествие к Святым Местам… предпринятые в 1723 и оконченное в 1747 г.,им самим писанное. СПб.,1885; Муравьев А.Н. Описание монастырей и скитов, находящихся на св. Горе Афонской. СПб., 1859.
28. Письма к друзьям с Афонской Горы инока Мелетия (Козлова). М., 1864.
29. Свт. Тихон Задонский .Сокровище духовное, от мира собираемое. М., 2000. С. 324-325.
30. Степанов Н. Дружеское письмо нач. 19 в. // Русская проза. Л., 1926. С. 91.
31. Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями // Духовная проза. М., 1992.
32. Леонтьев К.Н. Четыре письма с Афона // Восток, Россия и Славянство. М., 1996. С. 19, 20.
33. Письма Святогорца о Святой Горе Афон. СПб., 1850, 1858, 1895.
34. Гончаров С.А. Творчество Гоголя в религиозно-мистическом контексте. СПб., 1997.
35. Там же, с. 19.
36. Там же, с. ?.
37. Иваск Ю. Константин Леонтьев. Жизнь и творчество // Леонтьев: pro et contra. СПб., 1995. Кн. 2. С. 395.
38. Там же, с. 23.
39. Ср. у Леонтьева: "(О.Иероним) вдруг помолодел, как будто вырос: на красивом, поразительно строгом, необычайно выразительном и твердом лице несказанно-чтимого и любимого нами пастыря светилось нечто особое - торжественное, тихое,серьезное" (С. 348).
40. Там же, с. 349.
41. Там же, с. 410.
42. Там же, с. 352.
43. Там же, с. 352.
44. Грехнев В. Лирика Пушкина: о поэтике жанров. Н.Новгород, 1977. С. 23.
Фотосъемка свадьбы цена .
dodge запчасти
Hosted by uCoz